![]() |
|
Школьная служба примирения - это...
План работы на 2016 г . -2017 г.
***********************************************************************************************************
ПРИКАЗ № 54
от «30 » сентября 2014 г.
Об утверждении рабочей группы
по созданию службы школьной
медиации
На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области»
П Р И К А З Ы В А Ю:
заместитель директора по ВР-Цопова О.В.
социальный педагог- Вдовина Е.В.
психолога-Солдатова Н.Ф
учителя –Самодурова С.Ф,Ершова А.Л.,Кулешова А.А.
учащиеся-Петрова М.П.
2.1. Изучить приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области»;
2.2. Разработать Положение о службе школьной медиации;
2.3. Согласовать Положение о службе школьной медиации на Педагогическом совете школы;
2.4. Предоставить на утверждение директору школы Положение о службе школьной медиации до «10» октября 2014г.
Директор МКОУ Чесменская СОШ Н.И.Самодуров
С приказом ознакомлены:
Цопова О.В.
Вдовина Е.В.
Солдатова Н.Ф
Самодурова С.Ф
Ершова А.Л.
Кулешова А.А.
Петрова М.П.
ПРИКАЗ №56/2(приложение)
от «01» октября 2014г
О создании службы школьной медиации
На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области», Положения о школьной службе медиации, утвержденного приказом директора школы № ____ от «____» ________ 20____г., в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса
П Р И К А З Ы В А Ю:
Куратор – Цопова О.В.
Медиаторы – Самодурова С.Ф., Ершова А.Л., Кулешова А.А.
Социальный педагог – Вдовина Е.В.
Психолог – Солдатова Н.Ф.
Родители (законные представители) –Романова С.Ю.,Мухаматкулова Е.В.
Учащиеся школы: Петрова М.
Директор МКОУ Чесменская СОШ Н.И. Самодуров
С приказом ознакомлены:
Положение о службе школьной медиации
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенцией о правах ребенка;
Конвенцией о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
1.2. Служба школьной медиации (далее-Служба) является структурным подразделением МКОУ Чесменская СОШ (далее -Учреждение).
1.3. Служба осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с областным ресурсным Центром, органом опеки и попечительства Бобровского муниципального района, с органами государственной и муниципальной власти, учреждениями социальной защиты, здравоохранения и образования, правоохранительными органами.
1.4. Служба функционирует в соответствии с планом работы службы на год, положением о службе школьной медиации.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Основная цель служб школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс
и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов
и организаций;
повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях
3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
В основе деятельности служб школьной медиации лежит:
разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» – это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);
координация действий участников «групп равных» в их работе
по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;
обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора
при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;
использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов
и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
использование медиативного подхода как основы для сохранения коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
4. СОСТАВ
Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ
5.1 Ключевыми индикаторами уровня благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются:
снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучению детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;
сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;
повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.
5.2. Служба имеет право:
- привлекать к сотрудничеству специалистов других организаций для улучшения качества работы;
- принимать участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности Службы;
- вносить предложения администрации учреждения по улучшению качества работы Службы.
5.3. Служба обязана:
-соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка учреждения, организовывать свою деятельность в соответствии с данным Положением;
-знать и использовать в своей деятельности законодательные и правовые акты социального обслуживания несовершеннолетних и их семей;
- сдавать отчеты о проделанной работе по полугодиям (до 5 числа) в областной ресурсный центр школьной медиации (Крапивина);
- по мере необходимости заниматься подготовкой информации и отчетов о деятельности Службы для различных ведомств, учреждений и организаций;
-соблюдать конфиденциальность в отношении неразглашения информации о детях;
- работать в тесном взаимодействии с муниципальными органами опеки и попечительства.