• +7 (47350) 5-42-71
Чесменка, Советская ул, 66

Школьная служба примирения

Школьная служба примирения - это... 

План работы на 2016 г . -2017 г. 

Паспорт СШМ

 

***********************************************************************************************************

ПРИКАЗ № 54

 от  «30 » сентября 2014 г.

Об утверждении рабочей группы

по созданию службы школьной

медиации

 

На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области»

 

П Р И К А З Ы В А Ю:

 

  1. Создать рабочую группу по созданию службы школьной медиации в составе:

заместитель директора по ВР-Цопова О.В.

социальный педагог- Вдовина Е.В.

психолога-Солдатова Н.Ф

учителя –Самодурова С.Ф,Ершова А.Л.,Кулешова А.А.

учащиеся-Петрова М.П.

  1. Рабочей группе:

2.1.            Изучить приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области»;

2.2.            Разработать Положение о службе школьной медиации;

2.3.            Согласовать Положение о службе школьной медиации на Педагогическом совете школы;

2.4.            Предоставить на утверждение директору школы Положение о службе школьной медиации до «10»  октября 2014г.

  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 

Директор МКОУ Чесменская СОШ          Н.И.Самодуров

 

С приказом ознакомлены:               

Цопова О.В.

Вдовина Е.В.

Солдатова Н.Ф

Самодурова С.Ф

Ершова А.Л.

Кулешова А.А.

Петрова М.П.

 

 

ПРИКАЗ №56/2(приложение)

 от «01» октября 2014г

О создании службы школьной медиации

 

На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области», Положения о школьной службе медиации, утвержденного приказом директора школы № ____ от «____» ________ 20____г.,  в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса

 

П Р И К А З Ы В А Ю:

 

  1. Создать службу школьной медиации в составе:

Куратор –  Цопова О.В.

Медиаторы – Самодурова С.Ф., Ершова А.Л., Кулешова А.А.

Социальный педагог – Вдовина Е.В.

Психолог – Солдатова Н.Ф.

Родители (законные представители) –Романова С.Ю.,Мухаматкулова Е.В.

Учащиеся школы: Петрова М.

  1. Возложить ответственность за организацию деятельности школьной службы медиации на куратора, Цопову О.В.
  2. Службе школьной медиации разработать и утвердить договор примирения, план работы службы школьной медиации, журнал регистрации конфликтных ситуаций, регистрационные карты до « 12»  октября 2014г.
  3. Ответственному за ведение школьного сайта, Кулешовой А.А. разместить на сайте школы и систематически обновлять информацию о деятельности школьной службы медиации.
  4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора  по В.Р. Цопова О.В.

 

Директор МКОУ Чесменская СОШ                Н.И. Самодуров

С приказом ознакомлены:

 

 

 

 

Положение о службе школьной медиации

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

 Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенцией о правах ребенка;

Конвенцией о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге 1980, 1996, 2007 годов;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

1.2. Служба школьной медиации (далее-Служба) является структурным подразделением МКОУ Чесменская СОШ (далее -Учреждение).

     1.3. Служба осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с областным ресурсным Центром, органом опеки и попечительства Бобровского муниципального района, с органами государственной и муниципальной власти, учреждениями социальной защиты, здравоохранения и образования, правоохранительными органами.

1.4. Служба функционирует в соответствии с планом работы службы на год, положением о службе школьной медиации. 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ. 

Основная цель служб школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;

создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;

внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;

интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс
и систему воспитания, создание  служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;

повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов
и организаций;

повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;

обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;

развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях

3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;

предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;

обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» – это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);

координация действий участников «групп равных» в их работе
по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;

обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора
при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;

использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;

использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов
и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

использование медиативного подхода как основы для сохранения коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

4. СОСТАВ

Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ

5.1 Ключевыми индикаторами уровня благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются:

снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучению детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;

снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;

сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;

повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.

5.2. Служба имеет право:

- привлекать к сотрудничеству специалистов других организаций для улучшения качества работы;

- принимать участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности Службы;

- вносить предложения администрации учреждения по улучшению качества работы Службы.

5.3. Служба обязана:

-соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка учреждения, организовывать свою деятельность в соответствии с данным Положением;

-знать и использовать в своей деятельности законодательные и правовые акты социального обслуживания несовершеннолетних и их семей;

- сдавать отчеты о проделанной работе по полугодиям (до 5 числа) в областной ресурсный  центр школьной медиации (Крапивина);

- по мере необходимости заниматься подготовкой информации и отчетов о деятельности Службы для различных ведомств, учреждений и организаций;

-соблюдать конфиденциальность в отношении неразглашения информации о детях;
    - работать в тесном взаимодействии с муниципальными органами опеки и попечительства.