• +7 (47350) 5-42-71
Чесменка, Советская ул, 66

Положение о МО учителей

Рассмотрено

на педагогическом совете школы

Протокол № от

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________Н.И.Самодуров

Приказ № от

 

Положение о методическом объединении учителей - предметников

1. Общие положения 

1.1. Методическое объединение педагогов является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области.

1.3. Методическое объединение создается на добровольной основе, объединяет педагогов одного предмета или цикла предметов, ступени обучения, воспитательного направления.

1.4. Работа методического объединения строится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.5.  Методическое объединение создается и ликвидируется на основании приказа по школе, непосредственно подчиняется заместителю директора по методической работе.

 

2. Цель деятельности методического объединения

Удовлетворение образовательных потребностей педагога, создание условий для реализации учебно-воспитательного процесса в школе.

 

3. Задачи методического объединения учителей – предметников.

3.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

3.2. Отбор содержания, корректировка и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания, регионального и школьного компонентов;

3.3. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

3.4. Повышение педагогической квалификации учителей;

3.5. Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материального обеспечения;

3.6. Организация экспериментальной работы по предмету;

3.7. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

3.8. Изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса;

3.9. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;

3.10. Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

3.11. Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивания отчетов о творческих командировках;

3.12. Организация внешкольной работы с обучающимися по предмету.

3.13. Организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

 

4. Организация работы методического объединения.

4.1. Руководитель методического объединения назначается директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с его членами методического объединения.

4.2. Работа методического объединения планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации и планом работы школы на текущий год. План составляет руководитель методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.

4.3. Заседания  методического объединения проводятся не реже одного раза  в четверть.

4.4.Основные  направления работы методического объединения реализуются через следующие виды деятельности:

·   обеспечение работников образования актуальной профессиональной информацией;

·   оказание консультаций по актуальным проблемам образования;

·   анализ учебно-методической работы по предмету;

· рассмотрение рабочих программ по предметам, элективам, факультативам, кружковой работы;

·   разработка и анализ олимпиадных заданий;

·   рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов;

·   изучение образцов педагогического опыта;

·   освоение новейших достижений в области образования;

·   разработка нового содержания образования (программ, методик, технологий, учебных пособий, дидактических материалов и др.).

4.4. Деятельность методического объединения может строиться в различных формах: семинары, консультации,  творческие группы, школа педагогического опыта, школа молодого учителя, творческие отчеты.

- Семинары решают задачу информационного обеспечения педагогической управленческой   деятельности.

- Консультпункты - задачу профессионального консультирования.

- Творческие группы - создания и опытно экспериментальной проверки образцов инновационного педагогического опыта;

- Школа педагогического опыта - трансляция проверенного и признанного педагогического опыта.

- Школа молодого учителя - задачу организации работы и становление начинающего педагога.

4.5. В конце учебного года методическое объединение проводит анализ своей деятельности.

4.6. Работу методических объединений курирует завуч по учебно-воспитательной работе в школе.

 

5.  Права методического объединения.

 5.1. Самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития образования и образовательными потребностями педагогических кадров.

5.2. Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе.

5.3. Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы.

5.4. Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации.

5.5. Ставить вопрос о публикации материалов передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении.

5.6. Выдвигать  предложения по вопросу поощрения своих членов за успехи в педагогической деятельности.

5.7. Выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсе «Учитель года» и других профессиональных конкурсах.

 

6. Ответственность методического объединения:

· за своевременную реализацию главных направлений работы методического объединения;

· за качественное проведение каждого мероприятия в соответствии с планом работы;

· за качество разработанных материалов и внедрение их в практику.

 

7. Обязанности членов методического объединения.

7.1. Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану методического объединения.

7.2.Участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства.

 

8. Документация и отчетность методического объединения:

Приказ об открытии методического объединения.

Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения.

Положение о методическом объединении.

Функциональные обязанности учителей методического объединения.

Анализ работы методического объединения за прошедший учебный год.

Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

План работы методического объединения на текущий учебный год.

Сведения о темах самообразования педагогов  – членов методического объединения.

Банк данных о педагогах методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды звание, телефон).

График прохождения аттестации педагогов на текущий год и перспективный план аттестации  педагогов методического объединения.

График повышения квалификации педагогов методического объединения на текущий год и перспективный план повышения квалификации педагогов методического объединения;

Протоколы заседаний методического объединения.

Сведения о профессиональных потребностях педагогов методического объединения.

Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в методическое объединение.

График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или руководители методического объединения — цель: предупреждение перегрузок учащихся — не более одной к/р в день).

График административных контрольных работ на четверть.

График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями методического объединения.

Адреса профессионального опыта методического объединения.

Сведения о профессиональных потребностях учителей методического объединения.
План проведения методической недели (если методическое объединение проводит самостоятельно).

Программы (авторские по предмету, утвержденные РМК, факультативов, кружков).